В каком такси лучше работать и на каком автомобиле
Работа в такси является достаточно популярным вариантом как дополнительного, так и основного заработка. Успех водителей, занятых в сфере пассажирских перевозок, зависит от многих факторов: агрегатора такси, автомобиля, рабочего графика, города, индивидуальных качеств и т.д. Если вы только планируете делать свои первые шаги в этой сфере, вам стоит уделить особое внимание первым двум факторам – агрегатору и автомобилю. Хороший агрегатор сделает работу водителя более комфортной, а правильно подобранный автомобиль позволит получать более дорогие заказы.
Стоит ли работать в такси через агрегатор?
Агрегаторы такси пользуются у пассажиров большей популярностью, чем обычные службы: они удобнее, дешевле и безопаснее. Благодаря высокой популярности, количество заказов у агрегаторов больше, чем у обычных служб, соответственно, водитель реже будет простаивать без дела. Кроме того, в работе с агрегатором водитель будет использовать удобное приложение для получения заказов, а не созваниваться с диспетчером. К преимуществам работы в такси через агрегатор стоит также отнести гарантированный заработок, юридическую поддержку и официальное оформление.
Недостатки работы в такси через агрегатор также имеются. Так, например, в погоне за рейтингом водителю иногда приходится соглашаться на невыгодные заказы и конкурировать с другими водителями. За отказ от поездки вы можете получить штраф, если причина отказа не покажется агрегатору достаточно уважительной.
Как выбрать хороший агрегатор такси для работы?
Вопрос выбора идеального агрегатора такси решается каждым водителем отдельно, универсального ответа не существует. Правильный подход – попробовать сотрудничество с разными сервисами, чтобы понять, какой подходит именно вам.
Принимая решение о том, с каким агрегатором остаться, следует обратить внимание на следующие параметры:
- популярность агрегатора;
- график работы;
- расчет заработной платы и размер взимаемой сервисом комиссии;
- удобство использования приложения агрегатора;
- наличие бонусов и поощрений;
- систему штрафов;
- состояние автопарка;
- отзывы водителей о работе в такси.
Какой автомобиль выбрать для работы в такси (личный, арендованных, с выкупом, автопарка, кредитная)
Стоимость транспортного средства не является главным критерием при его выборе – куда важнее износостойкость машины. Важно подобрать такую модель, которая легко перенесет многочисленные поездки как в черте города, так и за его пределами, где качество дорог заметно хуже. Если приобретать автомобиль для работы в такси вы не хотите, его всегда можно арендовать у компании, с которой вы сотрудничаете.
Особенности работы в такси на собственном автомобиле
Главным преимуществом работы на своей машине является отсутствие необходимости платить за аренду автопарку. Однако используя свой автомобиль для работы в такси, вы должны понимать, что такая активная эксплуатация приведет к его износу, а значит, вам придется тратиться на ремонт двигателя, замену коробки передач, сцепления и т.д.
Преимущества работы в такси на своей машине:
- график не зависит от условий аренды и наличия свободных автомобилей;
- возможность ездить на своей машине, оборудованной как такси, по спецполосам для общественного транспорта.
Недостатки работы в такси на своей машине:
- быстрый износ транспортного средства;
- требование к оформлению разрешения на совершение пассажирских перевозок именно в вашем регионе;
- если вы захотите продать автомобиль, его цена будет ниже из-за работы в такси.
Особенности работы в таксопарке
Работа в такси парковым водителем выглядит следующим образом: вы заключаете договор, согласно которому компания обеспечивает вас автомобилем, всеми необходимыми лицензиями и разрешениями, а также постоянным потоком заказов, а вы отдаете ей 50 % своей выручки. График работы в таком случае, как правило, 12- или 24-часовой.
Преимущества работы водителем в таксопарке:
- легко устроиться;
- компания снабжает всем необходимым.
Недостатки работы для водителя в таксопарке:
- вы отдаете 50% выручки парку;
- фиксированный график;
- долгие смены.
Особенности работы на арендованном автомобиле
Аренда машины позволяет не беспокоиться водителю о тратах на ее ремонт и не вздрагивать каждый раз, когда кто-то слишком сильно хлопает дверью или касается грязным ботинком обивки. Машины, сдаваемые в аренду, обычно уже имеют разрешение на работу, что также избавляет вас от дополнительных проблем.
Преимущества работы в такси на арендованной машине:
- отсутствие трат на ремонт, бензин и расходники;
- ТО за счет таксопарка;
- вы можете взять в аренду автомобиль у одного сервиса, а работать на ней в нескольких.
Недостатки работы водителем в такси на арендованном автомобиле:
- чтобы вернуть деньги, потраченные на аренду, приходится работать усерднее;
- в таксопарке не всегда есть хорошие свободные машины;
- время, потраченное на ТО, не вычитается из времени аренды.
Особенности работы на автомобиле с правом выкупа
Такой вариант сотрудничества прекрасно подходит для людей с испорченной кредитной историей, которые не могут получить в банке заем на покупку машины для работы. Арендуя машину с правом выкупа, водитель ежедневно вносит за нее арендную плату, дополнительные 300-400 рублей, оплачивает ее ремонт, страховку и ТО.
Преимущества работы водителем на арендованном автомобиле с правом выкупа:
- можно приобрести новую машину без кредита;
- нет универсальной формы договора, она заключается на основании особенностей каждого конкретного случая.
Недостатки работы водителем на арендованной машине с правом выкупа:
- вы переплачиваете почти вдвое;
- распространены случаи мошенничества.
Особенности работы на автомобиле, купленном в кредит
Кредит, как правило, в разы выгоднее аренды. Так, средний платеж банку за машину составляет около 850 рублей, тогда как за аренду вы платите 1500 рублей в сутки. Кроме того, банки предлагают своим клиентам различные варианты кредитования: автокредит на большой срок с низкой процентной ставкой, потребительский кредит и авторассрочка.
Преимущества работы на машине, купленной в кредит:
- платеж банку меньше стоимости аренды;
- большой выбор вариантов кредитования.
Недостатки работы на машине, купленной в кредит:
- вы сами оплачиваете все ремонты, осмотры и другие манипуляции и сами занимаетесь оформлением всех документов.
Как лучше оформить налоговый учет
Агрегаторы не могут сотрудничать с водителями-физлицами напрямую – только с партнерами (ООО или ИП) или водителями-предпринимателями. Водители, не желающие регистрироваться как ИП, вынуждены заключать договоры с посредниками, которые сотрудничают с агрегатором: они получают деньги от сервиса, вычитают из них свою комиссию и отправляют остаток водителю.
Водители, зарегистрированные как ИП, самостоятельно заключают договор с агрегатором и получают заработную плату напрямую. ИП должны платить налоги по патенту и совершать обязательные стразовые платежи в ФСЗН. Открывать ИП стоит тем, для кого работа в такси является основной.
Помимо ИП, для водителя существует также вариант оформления статуса самозанятого. Он прекрасно подходит для тех, у кого такси является не основным, а дополнительным заработком. В этом случае водитель оплачивает только НПД. Самозанятые не должны вести отчетность, налог они платят только за рабочий период.
Читайте статью «Самозанятые водители в Яндекс Такси«.
Самые популярные агрегаторы такси в России
Агрегаторы и таксопарки | Преимущества сотрудничества | Недостатки сотрудничества |
Яндекс. Такси |
Читайте также статью «Как работать в Яндекс Такси« |
|
Uber |
|
|
Ситимобил |
|
|
Старое такси |
|
|
Такси «369» |
|
|
Такси «495» |
|
|
Good-Taxi |
|
|
Next Taxi |
|
|
Максим |
|
|
Везет |
|
|
Отзывы водителей о работе в такси
Рассмотрим отзывы водителей о работе в такси в различных компаниях.
Андрей
Как и большинство, начинал с Яндекс такси. Думал, раз такая популярная компания, плохо быть не может. Ну, то ли мне так не везет, то ли плохо быть все-таки может. Начнем с того, что заработать большие деньги в Яндексе, работая с человеческим графиком и хотя бы одним выходным в неделю, невозможно. Максимум получалось за день заработать 3000, из них нужно вычесть расходы на бензин и обслуживание авто. За месяц пробег был 10 000 км, а что будет с машиной, если поработать так 3 года? Перешел на Ситимобил. Требования здесь, конечно, выше, но и отношение к сотрудникам лучше.
Кирилл
Около 5 лет работаю в такси, перепробовал почти всех агрегаторов. К числу фаворитов отношу «Яндекс. Такси» и «Uber», что, в общем-то, достаточно предсказуемо. У них, конечно, тоже есть свои минусы, но в сравнении в «Везет» или «Ситимобил» это все цветочки. Про «Везет»: заказов мало, простои большие, обещанный заработок даже близко не соответствует реальному, ну и как вишенка на торте – штрафы по поводу и без. К «Ситимобил» у меня претензий меньше, но я и работал там не так долго, из главного могу припомнить конфликт с менеджером, который, кажется, принципиально не хотел идти на контакт и решать возникшую проблему.
Олег
Пока жил в Уфе работал в такси «Везет», приятных воспоминаний об этом периоде у меня не сталось. Техподдержка не работает, распределение заказов осуществляется по каким-то сомнительным схемам, на один заказ могут назначить двух водителей, на жалобы нет никакой реакции. Мне казалось, что такая ситуация везде. Но недавно переехал в Москву, устроился в «Яндекс. Такси», был удивлен тем, как разительно отличается работа вроде как похожего сервиса.
Антон
Сейчас работаю в Яндексе и Убере, иногда подключаюсь к другим агрегаторам, но такая необходимость возникает редко – заказов достаточно, когда последний раз стоял без дела уже и не помню. Помимо Яндекса с Убером использую Ситимобил и Максим. Если бы нужно было составить рейтинг, на последнее место я бы точно поместил Максим: деньги, полученные за заказы по безналичному расчету, идут очень долго, коллеги говорили, что до них они и вовсе не доходили, комиссия большая, а хороший заказ получить проблематично. В Яндекси и Убере выгоднее работать.
Юрий
В такси «Максим» работал в 2018 году, на первых порах был всем доволен, но со временем сервис испортился: тарифы низкие, менеджеры вечно недовольные, выплаты стали приходить с задержкой. Перешел на «Убер», подключиться было просто, на все вопросы практически моментально получал ответы от сотрудников, выгоднее работать. Главный недостаток для меня – не совсем понятный принцип пиковых расценок и снижение бонусов, в остальном всем доволен.
Заключение
Агрегаторы такси предлагают водителям разные формы сотрудничества: вы можете использовать свой автомобиль или арендовать его у компании, можете работать через посредников или напрямую, оформив статус самозанятого или ИП. Также вы можете выбирать среди большого количества агрегаторов: у кого-то меньше комиссия за заказы, а у кого-то лучше обслуживание автомобилей, кто-то заманивает водителей системой бонусов, а кто-то отпугивает частыми штрафами. Вы можете попробовать работу с несколькими агрегаторами, чтобы понять, в какой компании вам комфортнее и выгоднее всего.
Читайте также: